Школьный округ

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Доволенская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

Электронная школа

Школьный округ

 

 

22 ноября 2019г. 

План семинара (скачать)

Бланк регистрации участников (скачать)

Лист отзывов участников (скачать)

Буклет (скачать)


 

28 августа 2019г.

 

Лист регистрации (смотреть)

 

Межрайонный семинар-практикум

"Соблюдение СОУ для детей с УО на уроках

и во внеурочной деятельности"

23 ноября 2018г.

 

Куржаева Е.Д., педагог-психолог                                  Новикова М.Г., и.о. ЗДУВР  

руководитель проекта

Сафрейтор Н.В., учитель начальных классов            Перегоедова А.В., социальный педагог

Индивидуальное занятие по технологии                     Мастер-класс по ИЗО (в рамках внеурочной

"Подарок маме" (8 класс)                                                деятельности) "На цветочной поляне"

                                                                                                (изготовление

                                                                                                 декораций для спектакля "Муха-Цокотуха")

Ступакова Е.А., учитель русского языка и литературы               Подведение итогов семинара.Рефлексия.

Урок русского языка по развитию речи "Сочинение по

картине А.А. Пластова "Первый снег" (5 класс)

 

Программа семинара (скачать)

Бланк регистрации участников(скачать)

Отзывы участников (скачать)

 


Стажировочная площадка

"Современные технологии обучения в рамках реализации ФГОС:

методический лабиринт, квест-поле, кинопедагогика"

Программа семинара, бланк регистрации участников, отзывы (скачать)


Мастер-классы для школ Доволенского района


 

Межрайонный круглый стол

"Оценивание устных ответов детей с ЗПР

на уроках в начальной и основной школе"

Буклет круглого стола (скачать)


Психолого-педагогический семинар-тренинг

"Принимаем, понимаем, помогаем"


Межрайонный семинар

"Организация обучения детей с ЗПР в условиях пилотного введения ФГОС НОО

для обучающихся с ОВЗ: первые итоги и перспективы работы"

С 1 сентября 2015 года началось «пилотное» введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 22 школы Новосибирской области стали первопроходцами в обучении детей с ОВЗ по новым стандартам. В их число вошла и Доволенская СШ № 1, которая 17 февраля 2016 года решила провести межрайонную стажировочную площадку для школ своего округа и школ Каргатского района по теме «Организация обучения детей с ЗПР в условиях пилотного введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: первые итоги и перспективы работы».

Участниками семинара стали 33 педагога (учителя начальных классов, педагоги – психологи, учителя – логопеды, директора школ, заместители директоров по УВР, специалист управления образованием, методисты ММЦ Каргатского района и Каргатского филиала) из девяти образовательных организаций Каргатского и Доволенского районов.

Основными задачами, которые ставили перед собой организаторы, были: представить практические наработки педагогов Доволенской СШ № 1 в плане организации работы с детьми с ЗПР; раскрыть структурные и некоторые содержательные особенности АОП НОО для обучающихся с ЗПР; организовать практикум создания АОП НОО для обучающихся с ЗПР.

Лаконично и доходчиво завуч и педагоги Доволенской СШ № 1 рассказали о том, как «всё начиналось, разрабатывалось и планировалось» и какого результата удалось достичь в такие короткие сроки.

О том, с чего всё начиналось, поведала Штервенская Светлана Алексеевна, куратор проекта: как школа вступила в «пилот», с какой категорий детей выбрали работу и почему; какую создали нормативно-правовую базу, какие условия создали, какие провели педагогические советы, семинары; какие проблемы существуют ещё и как планируют их решать.

Интересными и содержательными были выступления специалистов сопровождения: педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, которые кратко и по существу представили все этапы организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ЗПР в 1 классе. Алгоритм работы был единый: входящая диагностика при поступлении в школу, наблюдения за ребёнком в течение месяца, проведение ПМПк, подготовка характеристики на ТПМПК, получение рекомендаций, повторный ПМПк, организация работы с ребёнком (разработка индивидуального образовательного маршрута, создание адаптированной общеобразовательной программы для ребенка в ЗПР, планирование коррекционно-развивающей работы). Каждый специалист сопровождения рассказал о той коррекционно-развивающей работе, которую спланировал на основе рекомендаций ТПМПК, и какие результаты эта работа дала спустя 4 месяца.

Куржаева Елена Дмитриевна, педагог-психолог, рассказала о реализуемом ею коррекционно-развивающем курсе «Другие мы» и представила итоги 4-х месячной работы с ребёнком, проведя промежуточную диагностику в конце 2 четверти: «у девочки снизился уровень школьной тревожности, стабилизировалось эмоциональное состояние, улучшились школьная адаптация и уровень коммуникативных навыков».

Слюсарь Лилия Васильевна, учитель-логопед Доволенской СШ № 1, рассказав о своём разработанном курсе логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР, имеющего и нарушения речи, особо подчеркнула важность тесного сотрудничества с учителем, педагогом — психологом, родителями. Целью такого сотрудничества является информирование, консультирование и советы, как работать с ребёнком: осуществлять контроль над правильной речью ребенка, развивать навыки самоконтроля, помогать ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения со сверстниками. Лилия Васильевна представила и первые результаты логопедической работы: «улучшилось фонематическое восприятие; поставлен свистящий звук [С]».

Социальный педагог, Ольга Валерьевна Радушкина, представила свою работу, реализуемую через групповые занятия, подчеркнув значение ролевых игр, как одной из основных форм педагогической поддержки в плане успешной социализации ребёнка в среду сверстников, и театрализованных игр и упражнений. Результатами всей этой деятельности стало то, что девочка охотнее общается не только со сверстниками, но и включилась во внеурочную деятельность школы (посещает кружки и факультативы).

А Татьяна Ивановна Шишова, учитель и классный руководитель первого класса, детально, последовательно представила свою работу с ребёнком ЗПР, сделав упор на максимальную индивидуализацию процесса обучения. Это индивидуальные задания, задания на карточках, опора на зрительное восприятие, большое количество наглядности и типовых заданий с выделением главных моментов на доске, карточках, в виде схем, «напоминалок» на полях тетрадей; повтор заданий; организующая и направляющая помощь при выполнении заданий; одобрение, подбадривание, похвала на всех этапах урока. Это те формы и методы работы, которые были рекомендованы специалистами ТПМПК. Применение этих методов дало и первые результаты: повысился уровень знаний по учебным предметам, девочка научилась взаимодействовать со сверстниками на уроке и во внеурочное время.

В завершении своих выступлений педагоги сказали и о проблемах, которые нужно в дальнейшем помочь ребёнку решить. А значит, сопровождение будет продолжено. И ещё одно, но очень главное, озвучили все выступающие: в перспективе, при стабильной положительной динамике, у девочки есть всепредпосылки к переходу с адаптированной на общеобразовательную программу. Что ж, отрадно, что педагогам Доволенской СШ № 1 удалось «создать островок успешности для конкретного ребёнка», сделав всё, как рекомендовали, пошагово, медленно, но уверенно идя к намеченной цели – помочь ребёнку освоить учебную программу и адаптироваться в среде сверстников!

Немало было задано вопросов выступающим. Но самыми многочисленными стали вопросы адаптации учебных программ по предметам и разработка коррекционно-развивающих курсов. И в ответах на эти вопросы у педагогов Доволенской СШ №1 тоже было общее мнение: при разработке программ (по предмету, курсу) учитывались, а в коррекционной работе брались за основу, рекомендации ТПМПК; они же вставлялись в разделы общей АОП и рабочих программ по предметам.

Поэтому следующий этап стал логичным продолжением работы семинара -интерактивная лекция-презентация «Структурные и некоторые содержательные особенности АОП НОО для обучающихся с ЗПР», представленная методистом Каргатского филиала. А началась она после небольшой «разминки» — сбора «пазла» в виде комплекта разрезных карточек, содержащих название разделов АОП НОО, которые нужно было собрать в общую программу. Эта работа на «активизацию знаний по теме семинара и развитие мелкой моторики рук» длилась всего 5 минут; затем в течение 20 минут все вместе сравнивали два варианта АОП НОО для детей с ЗПР.

Завершающим аккордом стала «проба пера» — адаптирование программы для обучающегося с ЗПР с учётом рекомендаций ТПМПК. И здесь участники сошлись на одном решении: попробовать всем вместе, методом коллективного «чтения и редактирования», адаптировать учебную программу по русскому языку.

Организаторы семинара каждую пару слушателей обеспечили ноутбуком, электронной папкой с информационными материалами. И работа закипела: сначала прочли рекомендации ТПМПК «с карандашом», проставляя номера разделов программы, где должна отразиться информация, содержащаяся в рекомендациях на ребёнка, а потом приступили к адаптации учебной программы по русскому языку (причём делали это в электронном варианте). Успели, конечно, «адаптировать» немного, так как дебатов по содержанию разделов было немало. Но, думаю, главное поняли ВСЕ: необходимо всем вместе «собирать, адаптировать» общую программу, внимательно соотнести программы учебных предметов с соответствующим разделом в ПАОП НОО для детей с ОВЗ, а также учесть рекомендации ТПМПК, вставив их в нужный раздел программы.

Семинар получился содержательно насыщенным, динамичным. Рассматриваемые на нём вопросы никого не оставили равнодушным. У присутствующих была возможность задать любой вопрос и получить на него ответ.

Казалось бы, ни о чём новом не говорили организаторы семинара, но все выступления вызывали живой, неподдельный интерес к сообщаемой информации, желание подольше и побольше порасспросить, как же удалось за такой короткий промежуток времени сделать так много и добиться результатов. Оказывается можно, если очень захотеть и немножко постараться! И ВСЕМ вместе! Тогда и результат не заставит себя долго ждать. Педагогическому коллективу Доволенской школы удалось не только самим уверенно и обдуманно вступить, запустить и добиться первых результатов «пилотного введение стандартов», но и стать, можно сказать, «пилотным» консультативным центром для школ двух районов по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ. А это значит, что будут новые встречи и обсуждение актуальных тем и вопросов!

Методист Каргатского филиала  Плотнерчук С.Д.

Буклет семинара (скачать)


Межрайонный круглый стол

"Особенности оценивания образовательных результатов детей с ОВЗ"

в рамках межрегиональной научно-практической конференции

"Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в ОО:

методология и практика"

Буклет круглого стола (скачать)


Практико-ориентированный семинар

"На позитиве!"

Буклет семинара, бланк регистрации участников, отзывы (скачать)


Совещание директоров школ Доволенского района

"Реализация ФГОС для детей с ОВЗ"

Буклет совещания (скачать)

 

Дата последнего обновления страницы 29.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения